Автомобили, которые вошли в историю автоспорта: обзор моделей
В начале XX века на трассы впервые вышли гоночные машины. Это и ознаменовало рождение автоспорта. И одним из самых значимых событий того периода стала гонка 1901 года Париж — Берлин. Спустя время выросло спортивное сообщество, что привело к формированию различного рода соревнований. В том числе нельзя не упомянуть и NASCAR с Формулой-1. Популяризация этого вида спорта привела к тому, что транспортные средства становились все более технологичными и дизайнерски выверенными. Из-за выдающихся успехов на треке некоторые модели получили статус «легендарных». В этой статье мы рассмотрим автомобили, которые навсегда вошли в историю.
Ford GT40
После того как компания Ford не смогла выкупить Ferrari, все силы бросили на строительство модели, которая бы сместила Ferrari в соревнованиях на выносливость.
И в 1966 году цель достигли. В легендарной 24-часовой гонке Ле-Ман модель GT40 заняла все три призовых места. И в течение трёх следующих лет Ford продолжал приходить к финишу первым. Болид выпустили в четырёх различных модификациях. И на сегодня Ford GT40 — один из самых известных автомобилей.
McLaren MP4/4
Возможно, в 1988 году создали лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это случилось тогда, когда Айртон Сенна и Ален Прост стали работать вместе. В этот же период McLaren стал ставить на свои болиды полуторалитровые турбированные моторы от компании Honda.
За 16 прошедших заездов сезона 1988 года на этом автомобиле выиграли 15, при этом McLaren взял 15 поул-позиций. На протяжении ещё нескольких последующих лет McLaren продолжал удерживать лидерство. За рулём болидов были Прост, Сенна и Герхард Бергер, который стал новичком в их команде.
Porsche 917
Изначально модель Porsche 917 разработали для гонок на выносливость, но в последующем автомобиль стал участвовать и в иных соревнованиях, например, в Ле-Ман. Так, в 1970 и 1971 годах болид занимал первое место в этой знаменитой гонке. А вот уже год спустя его к участию не допустили. Вся причина в том, что в связи с изменившимися правилами Ле-Ман, его автоматически перевели в разряд устаревших ТС.
Но производителей эта ситуация не смутила, для мотора V12 они добавили турбокомпрессор и получили примерно 850 л. с. Это привело Porsche 917 к победе в ряде гонок в 1972 году. А спустя год инженеры усовершенствовали двигатель ещё больше, и у автомобиля стало 1500 л. с. Очередной сезон вновь принёс модели призовые места, но из-за нововведений в Can-Am в 1974 году, Porsche 917 всё же пришлось завершить карьеру. Многие эксперты убеждены, что эта модель — одна из самых мощных в истории автогонок.
Audi Sport Quattro S1 E2
В 80-х годах концерн Audi выпустил не один вариант автомобилей Quattro, которые принимали участие в разных соревнованиях. Но, несмотря на то что Audi A1, A2 и Sport Quattro нередко доминировали на трассе, всё же самым уникальным болидом концерна стал Sport Quattro S1 E2.
Этот автомобиль перевёл мастерство гонок в совершенно иную плоскость. У Audi был 2,1-литровый турбированный пятицилиндровый мотор на 470 л. с. Спустя некоторое время его усовершенствовали и увеличили мощность до 600 л. с. Но из-за запрета группы В, к которой относилась эта модель, тяжеловес всё же не смог выйти на трассу.
Chaparral 2J
Для получения преимущества перед конкурентами на треке гонок Can-Am, конструкторы практически полностью пересмотрели аэродинамику автомобиля. Оптимальный показатель прижимной силы для моделей Chaparral получили благодаря вакууму. У 2J в задней части стояли вентиляторы. Они работали от мотора от снегохода и всасывали воздух из-под днища машины. За счёт особенностей дизайна подвески, юбка болида располагалась в 2,5 см от дороги. Модель запретили использовать в гонках из-за низкого уровня надёжности.
Lancia Stratos HF
В 1970 годах сотрудничество «Бертоне» и Lancia привело к созданию новейшего автомобиля для ралли. В центре болида установили 2,4-литровый V6 агрегат от Ferrari Dino. Внешне Lancia Stratos HF больше напоминал суперкар, чем машину для ралли. Но он смог удержать лидерство на протяжении трёх лет, с 1974 по 1976, на чемпионате World Rally. А спустя десятилетие, другая версия Lancia была ещё успешнее на ралли.
Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner
В 30-х годах XX века Audi входил в Auto Union, который занимался Гран-при. В нём принимали участие модели Type A, B, C и D. У всех машин, которые соревновались в гонках тех времён, было весьма интересное отличие от обычных ТС — центральное расположение двигателя. При этом категорию D оснащали блоком на 12 цилиндров, а A, B и C оборудовали более мощным 16-цилиндровым ДВС.
Если же говорить о самых необычных машинах категории Auto Union, то это модель Type C Streamliner. Аэродинамичная форма прекрасно сочеталась с двигателем на 560 л. с. В 1937 году, во время тест-поездки по автобану болид выдал 400 км/ч.
А спустя ещё один год те же конструкторы спроектировали Type C/D Hill Climb. Это был автомобиль для гонок Type D с двигателем от болида Type C.
Mazda 787B
Эта машина, которая изначально получила статус неудачника, прославилась своей единственной победой в 24-часовой гонке Ле-Ман. Но в чём же особенность 787B? Это единственный автомобиль японского производителя, который смог победить в этом ралли. Ни Toyota, ни Nissan или Honda не повторили это достижение.
А также нужно сказать, что Mazda 787B стал единственным автомобилем роторно-поршневого типа, который смог победить в гонке Ле-Ман. Выиграть это ралли у модели получилось не за счёт скоростных и мощностных характеристик, а благодаря надёжности и экономичному топливному расходу.
Suzuki Escudo Dirt Trail
Ещё один не менее известный автомобиль, о котором следует рассказать в нашей статье — это Suzuki Escudo Dirt Trail. В качестве задумки он появился в 1995 году. Болид оснастили двумя турбированными 2,5-литровыми моторами V6. Их установили в передней и задней части машины. Общая мощность гоночного автомобиля распределялась между четырьмя колёсами и составляла 981 л. с.
Suzuki Escudo Dirt Trail за счёт своего аэродинамического обвеса создавал все известные прижимные силы. Пусть автомобиль и не стал самым быстрым, его считают одним из самых выдающихся автоштурмовиков. Его даже включили в игровую франшизу Gran Turismo.
Ferrari F2004
В заключение хотелось бы рассказать о Ferrari F2004. Это один из самых успешных автомобилей Формулы-1. Его представили публике в 2004 году. Под управлением Михаэля Шумахера автомобиль продолжил успех команды Ferrari.
На Ferrari F2004 установили двигатель V10 мощностью около 900 л. с. За управляемость ТС отвечали усовершенствованные шасси модели.
Автомобиль лидировал в 15 гонках из 18. А также на этом болиде Шумахер выиграл чемпионат мира среди гонщиков и конструкторов. Несмотря на то что с тех пор прошло много лет, F2004 и достижения Шумахера остаются важной частью истории Формулы-1. Эту машину считают одной из величайших в автоспорте, а Михаэля Шумахера — символом успеха и величия в гонках.
Знаменитые автомобили в автоспорте играют важную роль в истории автомобилестроения. Живые легенды продолжают вдохновлять инженеров и дизайнеров на создание новых уникальных моделей. Мы можем только догадываться, какие автомобили станут легендами в будущем, но богатое наследие прошлого продолжает жить.