Как именно следует накачивать шины для комфортного передвижения зимой
Если вы автолюбитель, значит, время от времени задумываетесь над тем, как именно те или иные шины ведут себя на обледенелых и заснеженных покрытиях в минусовую температуру. Ключевой компонент здесь — давление. Оно влияет на функциональность шин в холодное время года. В 2024 году аналитики, которые работают на английский ресурс Tyre Reviews, провели соответствующие тестирования. Расчёты вели в единицах psi (фунты на 1 кв. дюйм). Оценивали такие показатели, как торможение и сцепление. Первое испытание проводили на уровне 50 psi (3,40 атм.). Во время тестов давление постепенно снижали. Нижней планкой стал показатель в 10 psi (0,68 атм.).

Важно! Испытывали так называемые «евролипучки» (альпийская разновидность). Эту продукцию можно использовать исключительно мягкими зимами!
Большинство европейских автолюбителей применяют именно такие модели. Поэтому проверять другие типы шин специалисты не стали. Проверке подвергли модель Pirelli Cinturato Winter 2.
Продукция хорошо показала себя на снегу и асфальте. Да, её можно применять в тёплых российских регионах, так как устойчивость к морозам сохраняется, однако вождение должно быть сверхосторожным. Уровень безопасности, по сравнению с нордическим типом шин, остаётся низким. Причём при сильном морозе не справиться могут даже шипованные вариации.
Тяга и торможение
Для тестов выбрали автомобиль Volkswagen Golf 1.4 TSI. Выяснили, что чем меньше показатель давления, тем лучше машина разгоняется и тормозит на обледенелом или заснеженном покрытии. Такие результаты ожидали изначально. Впрочем, без неожиданностей не обошлось.
Попытка ускориться с 5 до 35 км/ч при показателе 50 psi (3,4 атм.) отняла 5,65 секунды. Шины с параметром 10 psi (0,68 атм.) были быстрее — зафиксировали результат в 4,69 секунды. Каждое последующее падение на 10 psi снижало время разгона ещё больше.
Тестирование торможения (с 40 до 5 км/ч) тоже было показательным. Расхождение между давлением в 40 и 30 psi (2,71 и 2,04 атм.) составило всего — 1 сантиметр.
Для водителей в РФ такие показатели — весьма частые. Расхождение между самым высоким и низким давлением, которое при движении зимой в РФ мало кто использует, равнялось 1 метру.
На льду низкое давление тоже оказалось плюсом. Провалом закончилось только то испытание, которое проводили на показателе в 10 psi. Разгон при таком подходе оказался самым плохим.
Эксперты полагают, что европейские шины просто не созданы для льда. У них нет столь развитых граней и ламелизации, характерных для скандинавских шин. Возможны и другие причины, которые пока остаются неизведанными. Разница между лучшим и худшим разгоном на льду — полсекунды (0,56 сек.)
Нельзя исключать следующего: евролипучки показали такое плохое торможение только потому, что они в принципе не предназначены для манёвров на льду. Показатель в 30 psi (2,04 атмосферы) оказался самым неэффективным. Расхождение между лучшим и худшим торможением — практически 3 метра.
Итог один: слегка сдутые шины — предпочтительнее. Однако у всего есть предел. Эксперты не рекомендуют спускать шины слишком сильно. Такой подход может быть рискованным.
Управляемость на снегу
В какой-то момент специалисты из Tyre Reviews отказались от испытаний на льду и решили сконцентрироваться только на снежных проверках. Управляемость на заснеженном покрытии была похожа на итоги тестов по тяге и торможению. При понижении давления управляемость была чуть лучше предыдущих результатов. Правда, здесь было пять переходов (50, 35, 20 и 10 psi).
Эксперты убеждены: 10 psi — это слишком низкое давление, если стоит цель добиться оптимальной управляемости. Даже при хорошей сцепке транспортное средство начинало «плыть». Казалось, что на скоростном повороте шины могут разгерметизироваться. Впрочем, с итогами замеров всё хорошо. Они стали топовыми.
Заключение следующее: слишком высокие параметры давления приводят к сложностям. Машина на таких шинах неустойчива. Она очень плохо себя показывает при прохождении поворотов. Система ABS не давала эффективной реакции. Острее ощущались всевозможные неровности, однако рулевое управление было комфортным. Повышенное давление, помимо прочего, плохо сказывается на протяжённости тормозного пути и ускорении.
Какое давление лучше для зимы: рекомендации
Предстоит продолжительная поездка по заснеженным трассам? Может сложиться впечатление, что перед выездом нужно спустить воздух. Однако не будьте столь категоричны. При таком подходе очевиден быстрый износ протектора. Не у каждого автолюбителя есть лишние деньги на частое обновление шин.
Правильное давление в шинах зимой — залог безопасности и комфорта на дороге. В холодное время года рекомендуем проверять давление в шинах не реже одного раза в две недели, так как низкие температуры могут снижать его на 0,1–0,2 бара. Используйте манометр для точного измерения и накачивайте шины до значений, указанных производителем автомобиля. Обычно их можно найти на стикере в дверном проёме или в руководстве по эксплуатации. Помните, что давление следует проверять на «холодных» шинах, то есть до начала поездки или через несколько часов после неё.
Зимой важно учитывать, что слишком низкое давление ухудшает сцепление с дорогой, увеличивает расход топлива и износ шин, а слишком высокое — снижает комфорт и устойчивость на скользких поверхностях. Если вы часто ездите по снегу или льду, можно слегка снизить давление. Допустим, на 0,1–0,2 бара от рекомендованного уровня. Это нужно, чтобы увеличить площадь контакта шины с дорогой. Однако не переусердствуйте: сильное снижение давления может привести к повреждению боковин шин.