Расширенная гарантия на шины

Тест летних шин для электромобилей от Vi Bilägare

Специалисты издания Vi Bilägare провели тест летних шин для электрических внедорожников. Для этого они отобрали 6 лучших моделей в типоразмере 235/55 R19. В тесте принимали участие как шины премиум-класса, так и их недорогие аналоги. 

e3c4fde1-bd8f-4e07-84fd-399574348c33.jpg

К тестированию допустили также 2 контрольных модели, которые специально разработали для машин Volvo и Volkswagen. Цель такого сравнения — проверить, насколько обычные шины отличаются от тех, которые создали по запросу производителей автомобилей.

Ход тестирования

В заездах принимали участие такие модели:

Тестирование проводили в условиях достаточно прохладной погоды, которая соответствует скандинавской весне и осени. Во время заездов температура редко поднималась выше +10 градусов. Тесты проводили на тяжёлом электрическом внедорожнике Kia EV6. При весе 2031 кг эта машина отлично подходит для проверки EV-шин, которые должны быть рассчитаны на повышенные нагрузки. Некоторые заезды проводили на Tesla Model Y.

Стандартные шины и OE

Модели OE (Original Equipment) — это шины, которые устанавливают в заводской комплектации авто. И представители Vi Bilägare отметили значительную разницу в продуктивности между специализированными и универсальными моделями. При этом специалисты умышленно не называли бренды контрольных шин. Это решение объяснили просто: поскольку производители авто диктуют свои требования и определяют спецификации для таких моделей, то шинники не должны нести ответственности за конечный продукт.

В результате тестов оказалось, что обе контрольные шины отличаются низким сопротивлением качению, а потому экономичны с точки зрения расхода заряда автомобильных батарей. Также специалисты Vi Bilägare отметили на 10% больший запас хода у OE-версий в сравнении с универсальными. При этом, показатели безопасности этих моделей оставляли желать лучшего. У них было в целом плохое сцепление с мокрой трассой, опасно длинный тормозной путь и недостаточная стойкость к аквапланированию.

Шине OE для автомобилей Volvo присвоили рейтинг AA, что указывало на низкий уровень сопротивления качению и отличное сцепление с мокрой трассой. Первая «A» в данном случае действительно была заслуженной, а вот вторая — явное преувеличение. Шина OE для машин Volkswagen также продемонстрировала в целом плохую управляемость на мокрой дороге и недостаточную устойчивость к аквапланированию. Обе шины утратили сцепление с влажной трассой на 10–12 км/ч раньше, чем лучшие универсальные модели.

При этом результаты шины для автомобилей Volvo были лучше в большинстве тестов, хоть и незначительно. Модель для Volkswagen оказалась менее предсказуемой на мокрой трассе с внезапной потерей сцепления задних колёс в тесте на аквапланирование.

Специалисты Vi Bilägare отметили, что обе OE-шины были близки к результатам дешёвой модели от компании Hifly. И это при вдвое большей цене. Вердикт: лучше не покупать фирменные модели от производителей авто, а отдавать предпочтение стандартным шинам с лучшими показателями безопасности.

Сухие тесты

Лидерами по эффективности торможения на сухом асфальте стали модели Hakka Black 3 от компании Nokian и Scorpion от Pirelli. Тормозной путь обеих моделей составил 42 метра. Худший результат (46,6 метра) был у HP801 от компании Hifly.

На предпоследнем месте оказались две контрольных шины. Модель для Volkswagen проехала на 2,4 метра дольше, чем Hakka Black 3.

В тестах на управление также было два победителя. Первое место разделили модели от компаний Continental и Michelin. Аутсайдером снова стала HP801 от компании Hifly, а контрольные шины продемонстрировали существенные недостатки и вновь оказались на предпоследнем месте.

Источник изображения

Влажные тесты

Победа с хорошим отрывом в тесте на торможение досталась финской модели Hakka Black 3 от компании Nokian. Её результат — 41,6 метра. Самый длинный тормозной путь продемонстрировала бюджетная шина от Hifly (около 48 метра). Немного лучшим был результат контрольных моделей. Шина от Volvo остановилась через 44,8 метра. Тормозной путь модели для автомобилей Volkswagen составил 47,1 метра.

Лучшее управление на мокрой трассе показала Pilot Sport 4 SUV от компании Michelin (время круга — 71,4 секунды). Здесь бюджетная Hifly HP801 неожиданно заняла предпоследнее место. Худшими в заезде оказались контрольные шины. Модель для Volvo справилась с круговой гонкой за 73 секунды, а вот конкуренту от Volkswagen для выполнения того же задания потребовалось 74,2 секунды.

Лучшее боковое сцепление на мокрой трассе продемонстрировала Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear. Её результат заезда — 11,3 секунды. С 12-ю секундами модель от Hifly пришла последней. И традиционно на предпоследнем месте оказались контрольные шины с результатами 11,6 секунды (для Volvo) и 11,8 (для Volkswagen).

В тесте на аквапланирование победителем стала модель Pilot Sport 4 SUV от компании Michelin. Она сохраняла хороший контакт с мокрым асфальтом вплоть до скорости 91,7 км/ч. Неожиданно на втором месте оказалась бюджетная шина от Hifly. Её результат — 88,2 км/ч.

В этом тестировании раскрылись самые серьёзные проблемы контрольных моделей. Шины для Volkswagen утратили сцепление на скорости 81 км/ч. Ещё худшим был результат модели для Volvo — 79,5 км/ч, что поставило её на последнее место.

Источник изображения

Уровень комфорта

В этом тесте было два победителя: премиальная модель Scorpion от компании Pirelli и бюджетная HP801 от Hifly. Их секрет заключается в более мягком протекторе, который хорошо поглощает дорожные неровности.

Контрольные шины также проявили себя неплохо и заняли второе место. Внизу списка в этом тесте оказалось сразу три модели: от компаний Goodyear, Michelin и Continental.

Источник изображения

Уровень шума

Здесь технология SilentDrive от Nokian показала себя во всей красе, и модель Hakka Black 3 стала самой тихой среди тестируемых. Второе место разделили три шины: две контрольных и Pirelli Scorpion. А вот самой громкой оказалась PremiumContact 7 от компании Continental.

Источник изображения

Экономичность

Этот показатель зависит от сопротивления качению. И здесь контрольные шины продемонстрировали одно из своих основных преимуществ: самый большой запас хода был у модели от компании Volvo — 435 км. Всего на 3 км от неё отстала шина от Volkswagen. В среднем эти результаты на 10% превышают показатели премиальных моделей.

Наименее экономичной в тесте оказалась бюджетная Hifly HP801. С этими шинами машина проехала на одном заряде аккумулятора 378 км.

Источник изображения

Результаты тестирования

Ниже рассмотрим результаты тестирования для каждой модели за исключением контрольных, которые заняли предпоследнее место.

Первое место

Pilot Sport 4 SUV от компании Michelin — лучшая летняя шина по версии Vi Bilägare. Специалисты издания отметили отличную продуктивность вне зависимости от условий заездов. Особенно хорошо модель показала себя в тестах на аквапланирование. Пилоты отметили очень точное управление, отличный контроль при совершении экстренных манёвров, предсказуемое поведение.

Высокий уровень безопасности и отличное сцепление оправдывают несколько завышенную стоимость модели. Основными же недостатками шины специалисты посчитали среднее сопротивление качению и ограниченный комфорт при езде по неровностям. Ранее шина от компании Michelin победила в тестировании моделей для внедорожников с ДВС от Vi Bilägare, что лишний раз подчёркивает качество продукции.

Второе место

Hakka Black 3 от компании Nokian стала самой тихой шиной в тесте благодаря специальному шумоподавляющему слою. У модели самый короткий тормозной путь на мокрой дороге и отличное сцепление.

Пилоты отметили небольшую утрату сцепления при резких поворотах на влажном асфальте, но шина ведёт себя предсказуемо, а потому это не будет проблемой для опытного водителя.

Для защиты от проколов представители Nokian использовали арамидное армирование. Поэтому модель — хороший выбор для внедорожников.

В тестах эта шина набрала столько же баллов, сколько и Pilot Sport 4 SUV, которая заняла первое место. Но в итоге специалисты Vi Bilägare отдали предпочтение безопасности и поставили финскую модель на второе место. Hakka Black 3 — одна из самых дорогих шин в тестировании, но её характеристики оправдывают стоимость.

Третье место

Модель Scorpion от компании Pirelli — высокопродуктивная шина с акцентом на долговечности и комфорте. Он отлично поглощает неровности, создаёт минимальное количество шума при езде по твёрдым покрытиям. Протектор — долговечен, защищён от неравномерного истирания.

В плане сцепления модель от Pirelli несколько проигрывает вышеописанным шинам. У неё слегка вялая реакция на рулевые команды, потому для спортивной езды она не подходит. Тем не менее, управление безопасное, с хорошей обратной связью.

На сухих и влажных трассах шин от Pirelli ведёт себя предсказуемо, слегка уходит в недостаточную поворачиваемость. Стойкость к аквапланированию у модели приличная, к тому же она обеспечивает эффективное торможение на сухих и мокрых трассах.

Четвёртое место

Модель Eagle F1 Asymmetric 6 от компании Goodyear отлично показала себя во время круговых заездов по мокрой трассе. Здесь у неё был лучший результат. Она эффективно тормозит на сухих трассах с хорошей устойчивостью в поворотах. В большинстве остальных тестов шина демонстрирует средние характеристики. Её слабыми сторонами были уровень шума и комфорта.

Eagle F1 Asymmetric 6 — не самая быстрая и не наиболее цепкая шина, но она хорошо подходит для умеренной езды благодаря предсказуемому управлению.

Пятое место

PremiumContact 7 от компании Continental стала победителем в прошлогоднем тесте летних шин. В 2025 году она всё ещё показывает неплохие результаты, хоть и проигрывает более продуктивным моделям.

PremiumContact 7 демонстрирует достаточно чувствительное рулевое управление, у неё самый низкий уровень сопротивления качению среди тестируемых шин за исключением контрольных моделей.

К основным минусам специалисты Vi Bilägare отнесли недостаточную стойкость к аквапланированию и довольно низкий уровень комфорта. Но в целом модель обеспечивает неплохой баланс между экономичностью и продуктивностью.

Последнее место

От бюджетной шины Hifly HP801 никто не ожидал чудес. И её результаты тестов в целом соответствуют сегменту. Самая большая проблема — безопасность. У модели плохая поперечная устойчивость, что чревато полной потерей контроля при совершении резких манёвров. Из-за недостаточно жёстких боковин она не способна удержать тяжёлую машину на поворотах, что приводит к плохой управляемости и сильным заносам задней части авто.

У шины длинный тормозной путь, хотя специалисты Vi Bilägare подчеркнули, что ожидали от бюджетной модели худших показателей. Благодаря мягкому каркасу она обеспечивает комфортную езду. Также у неё неплохая устойчивость к аквапланированию. Устойчивость на влажном асфальте у HP801 лучше, чем у бюджетных моделей последних лет.

Однако эти положительные моменты не спасли ситуацию: представители Vi Bilägare не рекомендуют эту шину для тяжёлых автомобилей. У модели привлекательная цена, которую полностью нивелируют проблемы с безопасностью.

Тест ясно показывает, что чем тяжелее становятся автомобили из-за интеграции аккумуляторов, тем важнее качество шин. В экстренных ситуациях разница в управляемости у тяжёлых машин становится ещё заметнее, поэтому снижение характеристик шин OE вызывает особое беспокойство.